Роботы для автоматизации
роботизация бизнеса

поручай задачи роботам

В Битрикс24 есть роботы - специальные наборы функций, собранные по определённому алгоритму действий, которые могут быть выполнены на основании вашего сценария рабочего процесса.

применяемость

Роботы применяются при работе с CRM - их основная задача именно работа с клиентской базой: создание и отправка писем, постановка задач, контроль оплаты, напоминания, отслеживания событий и многое другое.

самостоятельная настройка

роботы = программирование?

Совсем наоборот, роботы созданы для того, чтобы каждый желающий мог добавить элементы автоматизации процессов, не вникая в нюансы программирования. К слову, роботы - один из немногих доступных вариантов автоматизации именно облачного Битрикс24.

ускорение работы

По нашим подсчётам, вы можете ускорить рабочие процессы по согласованию документов или автоматической реакции на действия клиентов на 80-90%.

триггеры

Часто нужно делать паузы до выполнения следующей задачи и определить по времени, сколько она продлится нельзя. Для этого есть решение: подождать реакции на что-то с помощью триггера.

Ускоряйте работу до 80% с роботами
Примеры автоматизации в Битрикс24
примеры роботов

лучше 1 раз увидеть, верно?

Примеров использования роботов в Битрикс24 очень много, поэтому мы рассмотрим лишь некоторые, самые типовые варианты.

видеоуроки

Обратите внимание на видеоуроки: вебинары и обучающий курсы, посвященные использованию роботов в Битрикс24. Перейти прямо к ним можно по ссылке.

тестовый портал

Для большей безопасности, вы можете создать отдельный портал Битрикс24, на котором сможете проверять свои навыки. А если у вас ещё нет своего Битрикс24 - самое время его получить.

7 примеров автоматизации 

проверим, как это работает по-настоящему?

как перепоручить дела роботу?

Для первого примера, давайте исключим на одном из этапов общения с клиентом человеческий фактор. Мы можем задать определённую последовательность действий для, например, обработки поступившего заказа.

Роботы помогут нам автоматизировать действия, о которых человек может забывать, о которых ему надо напоминать или которые он делает неправильно. Вот такие действия мы и попробуем затрагивать с помощью роботов.

пример робота "ПОСТАВИТЬ ЗАДАЧУ"

ставим задачу о новом лиде

Наверняка в каждом бизнесе будет востребована функция оповещения ответственного сотрудника о новом заказе, а для некоторых сотрудников - с напоминанием через 5-10 минут, часов, дней (это уже зависит от вас). Этот случай мы сейчас и разберём.

шаг 1. определение канала связи

Определимся с каналом связи, который приводит клиента. Пускай это будет электронная почта компании. Теперь мы должны определиться, как нам реагировать на почту (лид), который попадает на первую стадию воронки продаж.

шаг 2. добавление робота

Допустим, мы хотим, чтобы в течение 10 минут после получения почты, менеджер бы ответил клиенту. Тогда, если по истечении 10 минут наш лид не поменял этап воронки продаж - мы добавим задачу нашему менеджеру.

шаг 3. настройка условий робота

Добавили робота "Поставить задачу" на стадию "Новая" и нажимаем "Изменить", чтобы его настроить. В качестве условия начала работы, указываем в "Выполнить" - через 10 минут, после "Текущего времени".

шаг 4. Настройка задачи 

Теперь можем заполнить разделы "Название задача" и "Описание задачи". Представим, что вам нужно ответить на письмо не позднее 30 минут, после его получения. Тогда мы укажем в "Крайнем сроке" - через 20 минут после текущего.

пример триггера "отследить получение письма"

реагируем на новое письмо

Усложняем задачу: теперь нам нужно отследить момент получения письма, уведомить специалиста о нём, подготовить коммерческое предложение, и снова уведомить менеджера.

шаг 1. добавляем триггер

Да, теперь нам нужно добавить другой тип элементов автоматизации в CRM Битрикс24 - триггер, отслеживающий получение письма от клиента. Добавляем триггер "Получение входящего письма".

шаг 2. робот с уведомлением

Уведомим нашего менеджера, ответственного за обработку клиентов в этой воронке о поступлении заявки от клиента. Теперь мы хотим помочь ему подготовить типовое коммерческое предложение, если клиент новый.

шаг 3. робот для документов

Используем робота "Создать документ", чтобы добавить возможность автоматической подготовки к ответному письму менеджера. В качестве документа укажем шаблон стандартного предложения и сформируем его в PDF.

шаг 4. условие - новый клиент

Теперь нам требуется установить его настройки таким образом, чтобы он реагировал лишь на те письма, которые поступают от новых клиентов. Зададим в условии проверку "Источника" не равной "Существующий клиент".

шаг 5. повторное уведомление

Повторно дадим подсказку нашему менеджеру. На этот раз о том, что мы уже сформировали коммерческое предложение для этого клиента. Добавим к этому активацию после выполнения предыдущего робота, чтобы условие сработало.

пример робота "сменить воронку"

разбираем заявки по правилам

В новом примере расскажем, как сделать автоматическую обработку заявок из разных источников. Представим, что ваши менеджеры занимаются продажами услуг и продажами товаров. Для продажи услуг вы используете сайт, электронную почту и Viber, а товары продаёте через заявки на другом сайте (через CRM-форму) и уже существующим клиентам. Остальные источники пока не могут быть рассортированы автоматически, поэтому для них мы предусмотрим возможность ручной сортировки.

шаг 1. меняем стадию

Все приходящие лиды мы хотим обрабатывать автоматически, поэтому из системного этапа, в который приходят все заявки делаем переадресацию на этап их сортировки. Используем робот "Сменить стадию".

шаг 2. выбираем заявки с услугами

Добавляем робота "Сменить воронку". Настраиваем ему условия, при которых он должен это осуществить: заявка пришла по электронной почте или через веб-сайт компании, или через Viber-чат, подключенный к вашему Битрикс24.

шаг 3. теперь заявки с товарами

Копируем нашего робота "Сменить воронку". И, в уже готовом, меняем условия на: выбор заявок от существующих клиентов или через CRM-форму сайта. Не забываем также сменить и саму воронку и её стадию.

шаг 4. Меняем стадию

Снова используем робота "Сменить стадию". На этот раз его задача отправить все необработанные заявки на стадию для ручного распределения. Поэтому мы указываем для него работу уже после выполнения предыдущего робота.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies